Удобство контента сайта для восприятия пользователей оказывает серьезное влияние на его продвижение в ТОП поисковой выдачи. Сайтов на разную тематику сейчас в интернете стало настолько много, конкуренция настолько возросла, что человека могут отпугнуть даже банально длинные, трудночитаемые тексты. Не говоря уже о множестве других элементов.

В случае возникновения малейших затруднений в восприятии контента, пользователь будет утрачен. С высокой вероятностью он просто уйдет искать другой ресурс. Так, сайт по поведенческим факторам получает минус и скатывается вниз в поисковой выдаче. Поэтому для того, чтобы Ваш сайт не был в аутсайдерах, крайне важную роль играет юзабилити.

Что такое юзабилити?

Простыми словами – это удобство использования посетителями того или иного ресурса. Комфорт в его использовании. Это и интуитивно понятный интерфейс и простота нахождения информации.

Важность юзабилити сайта

Юзабилити непосредственно влияет на:

  • посещаемость ресурса и заинтересованность аудитории в нём;
  • показатель отказов и формирование целевой аудитории сайта;
  • положение ресурса в выдаче поисковой системы.

Алгоритмы поисковых систем легко выявляют любые элементы, мешающие пользователю найти необходимую информацию, и в зависимости от результата находок, оценивают ресурс. Поэтому для хорошего юзабилити сайт должен обладать такими элементами и показателями:

  1. Релевантность страницы поисковому запросу. Посещая сайт, человек должен сразу увидеть то, что его интересовало, когда он вводил свой запрос в поисковике. Так что при создании страниц сайта важно понимать, на какой вопрос они отвечают;
  2. Удобство навигации по ресурсу. Каждого пользователя должен встречать дружественный интерфейс, максимально простой, понятный и удобный;
  3. Оптимальная скорость загрузки страниц. Самое комфортное время для загрузки страниц – до 5 секунд. Долгая загрузка сайта может отпугнуть посетителя;
  4. Правильный подбор различных форм взаимодействия с ресурсом. Сюда относится, к примеру, поиск;
  5. Кроссплатформенность и мультибраузерность. Важную роль играют универсальные адаптивные интерфейсы – чтобы сайт корректно отображался на всех возможных браузерах, устройствах (в том числе мобильных);
  • Корректно подобранные стили. Сюда относятся шрифты, цветовые схемы, стили рекламной графики и фотографий;
  • Размещение контактных данных на отдельной страничке. Принято считать, что большинству пользователей намного комфортнее находить контактные данные на отдельно отведенной для них странице, вместо того, чтобы искать их по сайту в разных местах;
  • Размещение самой важной информации сверху. Считается, что наибольшую концентрацию внимания человека собирает верхний левый угол страницы, который и является самым выигрышным местом для размещения наиболее важной информации. То есть, её необходимо располагать сверху, и спускаться вниз, по убыванию важности;
  • Цветовые акценты. Для удобства и привлечения внимания посетителей, желательно самое важное выделять цветом. При этом, конечно, нужно знать меру и не переборщить

Как улучшить юзабилити сайта?

Для этого рекомендуется совершить следующие пошаговые действия:

  • протестировать сайт (чаще всего этим занимаются привлеченные независимые пользователи, которым дано задание хорошенько «посерфить» сайт, оставить отзыв, понажимать на кнопки, посетить разные разделы и свежим взглядом оценить удобство ресурса);
  • все обнаруженные недостатки устранить (как правило – это некачественный контент или же его неправильная подача, запутанная система навигации, неразбериха с контактными данными);
  • провести анализ результатов (если сайт поднялся в поисковых позициях, значит, работа над ошибками была проведена правильно, если же продвижения не состоялось, то в ходе предыдущих шагов были допущены серьезные оплошности).

К самым распространенным ошибкам, портящим юзабилити сайта и отпугивающим пользователей можно отнести:

  • навязчиво всплывающие окна, пускай даже с правильными призывами и полезной информацией;
  • назойливая реклама, которая мешает при поиске необходимой информации, заслоняет текст. Она может сыграть два раза против Вас: во-первых Вы потеряете пользователя, во-вторых, ничего не заработаете с рекламы, так как он, скорее всего, по рекламной ссылке не перейдет;
  • неструктурированный текст, без абзацев, плохо оформленный, отбивающий любое желание его читать;
  • видео, которое включается само по себе, без желания пользователя;
  • плохое, неприятное глазу цветовое оформление элементов сайта и текста.

Вывод

Конечно, есть множество SEO-инструментов продвижения сайта с целью вывести его в ТОП, завлечь целевую аудиторию, но просто привести пользователя недостаточно, важно его еще и удержать. И с этой задачей прекрасно справляется внутренняя оптимизация сайта, иными словами – хорошее юзабилити ресурса, важность которого действительно сложно переоценить.

Поделиться: