Мы с Вами живем в эпоху, когда раскрутить свой бренд с небольшим бюджетом только лишь путем оффлайн продвижения – малоэффективно. А если точнее, конкуренты Вас просто съедят с потрохами и при этом им не придется прилагать особых усилий. Увы, но таковы реалии. Без продвижения в соцсетях сейчас – никуда. Хотите вырвать ваш бренд в лидеры? Добро пожаловать в соцсети.

Почему именно соцсети?

Социальные сети – это эффективный и современный способ раскрутки, который даёт Вам неограниченные возможности. Вовлеченность населения в соцсети сейчас просто немыслима и с каждым днём она растёт. Всё уходит в онлайн и этот процесс не остановить.

Основы продвижения

  1. С чего начать

Основы продвижения в социальных сетях и оффлайн имеют сходства. Прежде всего, Вам нужно определиться:

  • какую аудиторию Вы планируете привлечь?
  • какая Ваша краткосрочная, среднесрочная и дальнесрочная цель?
  • почему Вашей целевой аудитории должен быть интересен Ваш бренд? В чем его «фишка»?
  • чем Вы лучше конкурентов? Чем Вы можете «зацепить» людей?
  1. Выбор соцсетей

После того, как Вы определитесь со своими целями, Вам нужно будет выбрать социальные сети, которые больше всего подойдут для продвижения Вашего бренда. Крайне желательно выбрать как можно больше, для максимального охвата. Продвижение же начинается с создания аккаунтов в социальных сетях.

К примеру, вот несколько самых популярных сетей в мире. Вы просто вдумайтесь в эти цифры:

  • Facebook (2 млрд пользователей);
  • VK (около 400 млн пользователей);
  • Instagram (более 700 млн пользователей);
  • Twitter (более 300 млн пользователей);
  • LinkedIn (более 400 млн пользователей).

В Facebook и VK Вы можете создать группу или сообщество, наполняя его новостями, создавая и заметки. В Instagram Вы можете постить фото и краткие видео, подкрепляя всё это текстовой информацией. В Twitter – делать короткие посты со ссылками, создать ленту с кросспостами.

Каждая из этих сетей имеет свои особенности, свою аудиторию, и принципы работы в каждой из них могут отличаться. Грубо говоря, обычный «копипаст» из сети в сеть не подойдет – подписчики в инстаграме, по сравнению с тем же VK, набиваются с помощью разных подходов.

  1. Таргетинг, реклама в социальных сетях

Пожалуй, главным секретом продвижения бренда является правильный таргетинг. Это делается для того, чтобы при запуске рекламной кампании информация не распылялась на всех подряд, а охватывала конкретно Вашу целевую аудиторию. Начиная от возраста, заканчивая интересами людей. Таргетинг – штука гибкая и разнообразная, имеет широчайшие возможности для точечного продвижения. Таким образом, Вы сфокусируетесь конкретно на Вашей целевой аудитории, это будет иметь максимальный эффект.

  1. Работа с аудиторией

Очень важно заниматься не только привлечением новой аудитории, но и не забывать про старую. Удержать аудиторию не легче, чем её привлечь. Нужно помнить, что каждый человек важен. Потому здесь ключевую роль играет правильная стратегия ведения соцсетей, их наполнение, работа над ошибками, гибкость. Успех в продвижении Вашего бренда в социальных сетях напрямую зависит от таких вещей:

  • грамотно подобранный контент (понятный слог в ваших постах, красивые иллюстрации, словом – ваши посты должны привлекать людей);
  • работа с аудиторией (общение с аудиторией в личных сообщениях, в комментариях, учтивость и вежливость, максимальная отзывчивость);
  • лояльность к аудитории (проведение различных конкурсов, розыгрышей);
  • работы над ошибками и постоянное развитие (это и коррекция стратегии, в зависимости от поведения вашей аудитории, и постоянное отслеживание трендов).

Заключение

Волшебной пилюли здесь нет, мол, принял – и сразу ваш бренд взобрался в топ. Известность и аудитория набирается благодаря двум главным вещам: правильному подходу и регулярной работе с ней. Как говорится, всё будет, но не сразу. Чем выигрывает продвижение в соцсетях перед оффлайн продвижением либо же продвижениям на тех же баннерах? Вы имеете фидбек от людей. Вам могут писать отзывы, комментарии, Вы всегда можете корректировать Вашу стратегию, Вы постоянно контактируете со своей аудиторией и лучше узнаете, чего она хочет. Меняется она, меняетесь с ней и Вы. Подобная близость с аудиторией – бесценна. Словом, идите в ногу со временем, ведь быть не в тренде сейчас смерти подобно. В данном случае для Вашего бренда.