Выбрать страницу

Почему полезно вникать в тренды: применение их в работе поможет продвижению, а вот незнание или игнорирование тенденций может сильно снизить конверсию. Ниже мы рассмотрим основные тренды Инстаграма, которые стоит взять на вооружение уже сейчас.

Распространение онлайн-торговли

Главные предпосылки тенденции — появление торговых тегов в Stories, а также раздела «Покупки» в рекомендациях. Плюс, по слухам, скоро перед нами предстанет IG Shopping — отдельная площадка для покупок.

Этот тренд актуален для магазинов, а также других площадок, распространяющих товары в интернете. Так-что если ваш бизнес — это интернет-магазин — смело подключайте торговые теги и наслаждайтесь приливом клиентов.

А вот поставщики услуг могут и пропустить этот момент: тенденция им пользы не принесет.

Реклама у блогеров с небольшой аудиторией

Микрофлюенсеры (лидеры мнений с небольшим количеством подписчиков) тоже могут помочь продвижению. Особенно выгодно это локальному бизнесу. Нет смысла обращаться к крупному блогеру и платить ему за рекламу, если можно обратиться к одному-двум инстаграмщикам, популярным у местного населения.

Нюанс: размещать рекламу и микрофлюенсеров дешевле, но придется поискать побольше аккаунтов, чтобы получить нужный охват аудитории.

Размещение рекламы в Stories

Stories полюбились пользователям за живость, натуральность и интерактивность. Однако с ростом интереса подписчиков к Историям выросли и требования к качеству контента. Фото с подписью уже не годится: надо оформить историю так, чтобы фолловеры с интересом ее листали и с нетерпением ждали новой.

Стоит учесть, что Stories стали “весить” больше, теперь они часто проскальзывают не только над лентой, но и среди постов — как рекомендации.

Больше 400 миллионов пользователей каждый день листают Stories. Так что протестировать разные форматы Историй и определить самые эффективные — чуть ли не обязательная составляющая продвижения. Реклама в Stories недорогая, сейчас ее еще редко используют. Так что у вас есть возможность поймать волну.

Адаптировать основной контент для Историй легко. К примеру, можно просто добавить баннеры сверху и снизу к снимку из профиля, дополнить фотографию тегом, эмодзи и текстом: такой формат органично впишется в контент.

Помните, что подписчики привыкли просматривать в Сториз фото и видеоролики друзей. Так что реклама не должна быть слишком кричащей: ее следует сделать увлекательной, но не броской.

Вертикальные видео

Вертикальное видео — круто, потому что не приходится переворачивать смартфон для просмотра. Это удобно для тех, кто привык смотреть видео, стоя в метро, салоне автобуса. То, что пользователи оценили такую съемку, стало понятно после выхода IGTV. К тому же подобный формат и для Сториз подходит.

Так что используйте вертикальное видео почаще — и будет вам счастье, ведь это любят подписчики.

Ремаркетинг на аккаунте

Перенацеливание (ретаргетинг) на пользователей, которые взаимодействовали с бизнес-аккаунтом в Инстаграм.

Совет: начинайте уже сейчас, пока еще не так много людей знают об этой фишке.

Рассмотрим, как работает такой ретаргетинг

Вы можете настроить рекламу на всех, кто хоть как-то взаимодействовал с вашим аккаунтом, за определенный период: заходил в профиль, ставил лайк или комментировал, писал сообщение в директ или же сохранял посты.

Что это дает: охваченную один раз аудиторию, можно использовать повторно. К примеру, после запуска масслайкинга у вас получилось охватить 30 тысяч профилей. От пары тысяч человек вы получили ответную подписку, от остальных вы получили фидбек в виде 5 тысяч лайков и 10 тысяч просмотров профиля без подписок. Всех этих пользователей вы можете охватить снова с помощью ремаркетинга.

Монетизация

Этот тренд, скорее, негативен, чем позитивен. В ленте уже после пары постов и первой Истории, появляется реклама. Если вы делаете упор на таргетированную рекламу — все ок. Если же больше ориентируетесь на естественные факторы роста аудитории — не ок: количество рекламы вырастет, а вот охваты будут падать.

Ходят слухи, что следующими монетизируют IGTV и Direct. Профили пользователей — вряд ли. Чтобы отключить рекламу понадобится платная подписка, так что количество пользователей Инстаграм может упасть.

Заключение

В плане органического продвижения в Instagram — все не так уж плохо. Конечно, придется повышать бюджет, но это неизбежно независимо от площадки. Самое главное — Инстаграм не только не умер, но и становится популярнее. А потому создать профиль в этой социальной сети выгодно любому бизнесу.

По поводу трендов на 2019 год: конечно, их станет больше, в частности за счет обновлений, реализация которых запланирована уже на будущий год.

2019 год еще не наступил, поэтому стоит подготовиться и заказать продвижение в социальных сетях прямо сейчас.