Выбрать страницу

Когда-то, еще совсем недавно, Телеграм был совершенно чуждым для бизнеса мессенджером. Но сейчас компании называют его чуть ли не глотком свежего воздуха. Всё больше и больше компаний смотрят на него с полной серьезностью и активно развивают в нём каналы общения с целевой аудиторией. Почему? Чем же так ценен Телеграм, в чём его преимущества перед такими гигантами, как, например, Messenger и Viber? Попробуем в этом разобраться.

Что такое Телеграм и с чем его «есть»

Создатели Телеграм называют его самым простым для использования мессенджером, который призван обойти множество ограничений, имеющихся в мессенджерах-конкурентах. Им Вы сможете пользоваться не только на смартфоне, но и с помощью программы на компьютере, либо же через браузер. Он бесплатен (по словам создателей – это навсегда), безопасен (в нём есть функция шифрования, секретные чаты и даже самоуничтожение сообщений), и отличается хорошей скоростью. В Телеграм есть удобная система поиска сообщений и публикаций в чатах и каналах.

Почему Телеграм идеален для общения с целевой аудиторией?

Серьезный процент аудитории мессенджера, как минимум в русскоязычной среде, составляют журналисты, блогеры, маркетологи и далее по списку. Именно они первыми вкусили все прелести Телеграм. А прелестей в этой платформе много. Вот главные из них:

  • Телеграм обладает чрезвычайной гибкостью. Каждый пользователь мессенджера имеет возможность легко и просто адаптировать его под личные маркетинговые, либо же бизнес-задачи;
  • нет никакой конкуренции с алгоритмами ранжирования. Ваши подписчики гарантированно получат сообщение от Вас. Вам не придется бороться за донесение информации до своей аудитории;
  • Вы можете сразу же привлекать новоприбывших участников. Заводить новые связи здесь необычайно легко;
  • по уникальности контента Телеграм, пожалуй, идет впереди всей планеты. Такой правильной и логичной концентрации интересностей нет пока нигде;
  • пользователь максимально сфокусирован на том, что его интересует. Момент рассеянности внимания, какой есть у пользователей Facebook, VK, Google+ и так далее, здесь фактически сводится к нулю. И всё это благодаря отсутствию официального списка или каталога каналов в самом Телеграм. Так что у пользователя появляется ощущение, что его интерес полностью удовлетворен.

Основная начинка Телеграм

Телеграм имеет несколько основных инструментов. Давайте разберем каждый из них:

  • Групповые чаты. Они призваны фокусировать внимание Ваших подписчиков вокруг Вашего бренда и его новостей, имеют возможность вовлечения не только существующей аудитории, но и новой. Здесь можно обмениваться сообщениями с Вашей аудиторией, иметь обратную связь от неё, что чрезвычайно важно. Групповые чаты могут отлично дополнять Ваш канал. Для маркетологов он открывает широкие возможности для продвижения;
  • Каналы. От группового чата каналы отличаются способом авторской рассылки, они не имеют прямой обратной связи. Но это потрясающая вещь для работы с Вашей целевой аудиторией. Вы можете публиковать различные новости, вставлять ссылки с возможностью перехода на развернутую статью, на сторонние сайты. Это такая себе платформа микроблогинга, отлично вовлекающая пользователей. И хотя большинство из них, как правило, отключают извещения о свежих постах в каналах, всё равно с крайне высокой вероятностью они откроют канал и прочитают свежие посты в удобное для них время. Потому как нет значения, включил или отключил уведомления человек, если число непрочитанных сообщений так или иначе будет отображено в списке чатов. Этот нюанс и является одной из главных фишек Телеграм, ведь охват постов может достигать 70-80%, в отличии от охвата в VK или Facebook, который хорошо, если наберет 15-20%;
  • Боты. Крайне удобная вещь, доступная абсолютно каждому пользователю. Варианты использования этих умных роботов воистину безграничны. В первую очередь нужно определиться с Вашими целями – как вы хотите взаимодействовать с подписчиками, как Вы им желаете помочь, что донести, и, в конце концов, что Вы хотите узнать от них. Дальше уже давайте волю креативу и фантазии: боты могут, как выдавать ответы на различные запросы пользователей, так и мгновенно доставлять необходимый контент Вашим подписчикам. Часто их используют различные СМИ, сервисы-агрегаторы и прочие;
  • Стикеры. Далеко не все придают значение этому инструменту, хотя он тоже имеет ряд отличных возможностей для работы с Вашей целевой аудиторией и раскруткой бренда. Понимают это далеко не все, так как в умах большинства стикеры – это всего лишь элемент развлечения. На самом же деле, Вы имеете возможность “создать вирус” в сети Телеграм, сделав свой, оригинальный набор стикеров, который может отлично распространиться и повысить узнаваемость бренда.

И в завершение

Как использовать Телеграм для бизнеса Вы уже знаете. Он является чрезвычайно привлекательным инструментом для работы конкретно с Вашей целевой аудиторией. И обходить этот мессенджер стороной, по меньшей мере, странно. Он имеет действительно уникальные возможности, которыми не владеет ни один другой мессенджер. Кроме того, Телеграм динамично развивается. Уже сейчас количество пользователей перевалило далеко за 100 миллионов и плавно подходит к отметке 200. Нужны ли еще аргументы?