Выбрать страницу

Сам термин SMM – это аббревиатура от английских слов Social, Media и Marketing, означающая ряд мер, направленных на продвижение бренда или его продукции в социальных сетях.

При помощи SMM маркетинга, специалисты по маркетингу могут оказывать существенное влияние на продвижение бренда и увеличение показателей продаж товаров и услуг.smm

Это становится возможным благодаря тому, что:

  1. Рекомендательный характер распространения материалов, типичный для социальных сетей, вызывает высокую степень одобрения у пользователей.
  2. В социальных сетях присутствует функционал избирательного воздействия на потенциальных потребителей.
  3. Существует широкий спектр методов коммуникации с пользователями из определенной целевой аудитории.

Одна из главных сфер применения SMM – формирование мнения относительно какого-либо бренда или товара. Пользователи интернета хотят получить максимальное количество информации об интересующих их продуктах или услугах. Наиболее предпочтительный вариант для них — открытый диалог с производителями в режиме обратной связи. Предоставление точных данных о продукте, оперативное реагирование на вопросы и отзывы – всё это является важными факторами усиления позиций бренда на рынке.

Используя методы SMM, предназначенные для регулярного напоминания о выгодах и преимуществах определенного бренда, специалисты повышают лояльность представителей целевой аудитории. Это является основой для увеличения количества повторных продаж, уменьшения маркетинговых затрат и привлечения новых клиентов.

Способы и методы SMM продвижения

smm продвижение для бизнеса

Любой эффективный маркетинговый проект предполагает реализацию мероприятий по нескольким направлениям. Для достижения хороших показателей продвижения в социальных сетях нужно иметь представление об актуальности различных SMM инструментов. Плюс необходимо оценивать, в какой мере каждый из них подходит для продвижения бренда или товара в определенной социальной сети.

Однако стоит учитывать, что некорректное использование некоторых методов SMM продвижения может привести к снижению репутации бренда.

Самыми популярными инструментами продвижения в соц сетях являются:

  1. Создание и ведение сообществ, блогов. Они предназначены для построения диалога с критиками и поклонниками бренда, специалистами отрасли, а также поиска новых потребителей. Сообщества позволяют публиковать новости о компании, улучшать репутацию бренда, показывать достоинства продукции.
  2. Организация обсуждений и дискуссий от лица бренда, ответы на комментарии и отзывы. Одна из задач SMM это обеспечение пользователей интересным контентом для формирования необходимого мнения о бренде. Участие в дискуссиях о плюсах компании является очень эффективным инструментом. Однако это трудоемкая задача, требующая экспертных знаний.
  3. Применение скрытого маркетинга путем создания тем на специализированных форумах. Пользователи знакомятся с информацией о бренде при этом не чувствуя рекламного навязывания. Это достигается применением нативной рекламы, которая гармонично вписывается в дискуссии.
  4. Явная реклама в профилях блогеров или сообществах подходящей тематике. Некоторые медийные личности могут управлять мнением некоторой части целевой аудитории.
  5. Вирусный маркетинг. Данный способ подразумевает, что люди будут самостоятельно распространять материалы, предназначенные для продвижения. Это должен быть максимально интересный контент, который оперативно распространится на множестве ресурсов. Это может быть видео, изображение, текст, аудиозапись, новость.
  6. Формирование хорошего имиджа бренда в сообществах. Благодаря возможностям таргетированной рекламы можно донести нужные сведения до большого числа представителей целевой аудитории. Размещение отзывов о товарах и публикация стратегии развития компании позволяют создать репутационный капитал.

 

Преимущества SMM

Применение SMM инструментов обладает целым рядом плюсов:

  1. Малая стоимость. При SMM продвижении, основная работа заключается в активности на социальных площадках. Главные затраты в этом случае — время.
  2. Широкая аудитория. Благодаря стремительному обмену информацией, обсуждения выходят за пределы тематических групп и сообществ.
  3. Наработка имиджа. Реализация SMM стратегии позволяет постепенно нарастить репутационный капитал, который сохранится на долгое время.
  4. Прирост трафика. Информацию, размешенную в социальных сетях, видит большое количество потенциальных клиентов. Это увеличивает трафик и позиции сайта компании.