Выбрать страницу

Технический SEO аудит сайта – это важнейший этап в продвижении Вашего ресурса для его эффективной работы. Это комплекс мер, целью которых является оперативное выявление и устранение различных технических ошибок, которые влияют на видимость сайта в Гугл и Яндекс. От оперативности их выявления и исправления зависит эффективность продвижения в поисковых системах. В этой статье мы рассмотрим основные этапы технического анализа сайта.

Программная реализация

Чтобы определить наиболее уязвимые места Вашего сайта, следует проверить следующее:

  • Файл robots.txt. Данный файл содержит информацию о индексации сайта. Поэтому крайне важно проверить, не допущены ли ошибки при его составлении. Этот файлик находиться в корневой папке сайта и обычно доступен по адресу: site.com/robots.txt, где site.com – это домен Вашего сайта. Если данный файл содержит строчку Disallow: /, значит сайт закрыт от индексирования. Что бы открыть сайт, сделав его видимым для поисковика необходимо заменит убрать эту строку.
  • Ошибки GWT. Данный механизм анализирует «ошибки сканирования», «HTML – оптимизацию», «адаптивность страниц». Анализ необходимо периодически проводить, чтобы быстро их выявлять и устранять еще до утраты позиций ресурса.
  • 404, 302, 301, 200. Очень важно время от времени проверять ответный серверный код, который должен быть правильным.
  • Валидность кода. Следует иногда проверять Ваш код и устранять любые неполадки на Вашем ресурсе.
  • Наличие дублей. Плохое ранжирование ресурса может осуществляться по причине наличия нескольких страниц с одинаковым контентом в индексе. Это касается, в первую очередь, уникальности текстов.

Анализ структуры

Правильная структура – фундаментальная вещь для продвижения. Структура сайта должна быть не только практичной и удобной, но и правильно распределять ссылочный вес страниц. На самые важны страницы должно вести больше всего внутренних ссылок с других страниц сайта.

Кроме того, важно провести комплексный анализ ассортимента, Ваших конкурентов, и нужд Вашей целевой аудитории с целью расширения списка ключевых фраз. Новый ключевые фразы приведут больше посетителей на сайт.

Также не забывайте о перелинковке, но только в случае, если у Вас интернет-магазин или крупный портал. Тогда перелинковка может увеличить трафик в несколько раз.

Аудит юзабилити сайта

Юзабилити играет серьезную роль в конверсии и улучшении поведенческих факторов на сайте. Поэтому важно, чтобы удобство пользования Вашего ресурса было действительно хорошим. Аудит юзабилити сайта поможет узнать:

  • насколько полезен контент и насколько он соответствует требованиям поисковиков;
  • поддерживает ли сайт кроссбраузерность;
  • удобность структуры и карты сайта, простота навигации, насколько сайт комфортен для посетителей;
  • привлекателен ли ресурс в целом – начиная от дизайна и шаблона, заканчивая графикой и цветовой гаммой;
  • всё ли в порядке с функционалом, в рабочем ли состоянии находятся плагины.

Анализ контента

Отсутствие качественного контента — серьезная проблема для оптимизации. Поисковых ботов не проведешь – они сразу «видят» халтуру. При этом важен не только хороший контент, но и формат, в котором информация подана для пользователя. От этого напрямую зависит успех Вашего ресурса. Обычно анализ контента проводят по следующим параметрам:

  • Уникальность графического материала и текста. Для поисковых роботов всегда был очень важен контент, размещенный на сайте. Это касается не только текста, но и графического материала. Тексты должны быть уникальными, а графический материал – качественным. Помимо этого, следует уделять внимание и объему текстов. Важно не просто набивать большое количество символов, но что бы текст содержал действительно полезную информацию.
  • Семантическое ядро. Качество семантического ядра сильно влияет на продвижение ресурса. Нужные ключевые запросы обязательно должны присутствовать на целевых страницах. При этом их процентное содержание должно быть 3-10%.
  • Плотность ключевых слов. Ключевики важны, но от них не должно рябить в глазах. Их нужно распределять по тексту равномерно, чтобы они были максимально органичными для людей.
  • Посадочные страницы. Важен правильный подбор посадочных страниц. Ключевым словам отдавайте категории и страницы товара. Информационным запросам – специально созданные, отдельные страницы, имеющие информационное содержание.
  • Мета-теги. Мета-тег Title должен содержать основной ключевой запрос, а Description стоит делать максимально привлекательным, что б на Вашу ссылку захотели кликнуть в выдаче Гугл. Правильные мета-теги играют серьезную роль в ранжировании.

Заключение

Это далеко не полный список, содержащий лишь некоторые действия, выполняемые SEO-специалистами при проведении анализа сайта. Для обывателя – это действительно сложное задание, потому рекомендуется обращаться к профессионалам. В результате аудита и исправления технических ошибок Ваш ресурс будет корректно работать и пользоваться популярностью у поисковых систем.