Выбрать страницу

История со сливом бюджета, заменой отдела продаж и почему виноват всегда спец по контекстной рекламе.

Клиент продавал дымоходы для твердотопливных котлов. Казалось бы, тема сложная. Но уже после настройки контекстной рекламы на поиске выяснилось, что спрос таки есть. Обратился клиент к нам с острой необходимостью продать товар прямо сейчас — начался высокий сезон, а клиенты не спешили заказывать с его сайта.

ЦЕЛЬ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ:

  1. Увеличить продажи
  2. Понять, работает ли контекстная реклама для такого товара.

Бюджет был ограничен — всего 500 грн. в день, требование клиента — показывать рекламу только в рабочее время.

Была настроена поисковая реклама google по релевантным ключевым запросам, использовались только коммерческие запросы. Проведены стандартные настройки, подобраны минус-слова и созданы А/В объявления.

Подвязали аккаунт к Google Analytics, создали списки ремаркетинга, настроили цель-конверсию на отправку формы заявки — отчеты по звонкам клиент честно божился присылать еженедельно.

Зная, что иногда данные о звонках по непонятным (или понятным только клиенту) причинам могут быть неточными, предложили клиенту подключить сервис по отслеживанию звонков с колл-трекингом. Уговорили. Выпросили доступы к кабинету для самостоятельного анализа.

Запустили рекламу. И…

Через неделю клиент пишет: Нет заказов, реклама не работает, вы ничего не умеете, и тд. Смотрим в отчет по конверсиям — через форму действительно ни одного заказа, проверили корректность настройки конверсий — все работает. Смотрим в кабинет колл-трекинга — звонки есть, да, немного, но есть. 70% пропущено. Принятые мы не прослушивали (зря).

Проанализировали статистику по рекламной кампании — подкорректировали настройки: отключили запросы с совпадением самой высокой цены клика и отсутствием конверсий, хотя такой анализ и рано делать спустя только одну неделю. Просмотрели поисковые запросы — только 5% из них были нецелевые, остальные по делу. Пополнили список минус-слов.

Новая неделя. Жалоба клиента: Много звонков, но никто не покупает. Слив 5000 грн. (10 рабочих дней по 500 в день) + оплатил нашу комиссию за настройку РК. В таких случаях мы обычно отправляем выяснять суть проблемы в отдел продаж, ведь наша область ответственности — привести целевой трафик и заявки. Так и сделали. Попросили дать обратную связь, в чем проблема. И..

Клиент просит остановить контекстную рекламу на неопределенный срок. За время рекламы кое-как закрыли 2 заявки, усилиями директора. Причина — обновляется отдел продаж. Полностью.

Пока были на паузе, решили все-таки разобраться, что не так с заявками. Прослушали звонки (разговоры менеджеров с потенциальными клиентами). И тут нам дошло. 54 входящих звонков с рекламы за 10 дней. Цена конверсии — 100 грн. Только 22 принятых звонка, 32 звонка пропущено! 2 закрытые заявки со слов клиента — закрылись только после личного звонка директора (повторного). Общение менеджеров по телефону заставило директора принять решение полностью заменить состав отдела.

Если бы отслеживание звонков не подключили — сотрудники компании попросту говорили бы директору, что звонков нет (чтобы не акцентировать внимание на том, что есть пропущенные звонки). Виноват был бы специалист по настройке рекламы, ведь это он «криво» настроил, а реклама не работает.

Вывод: всегда анализировать ситуацию комплексно, а начинать нужно с себя.

Возможности современной веб-аналитики, компетентные специалисты для корректной настройки конверсий и рекламы, рекламные инструменты и решения для отслеживания звонков, могут сэкономить гораздо больше, чем поиск более дешевого подрядчика для настройки рекламы.