Выбрать страницу

Особенности работы СЕО-компании: или будни СЕОшника

Представьте, что заказчик заказал новый сайт, как говорится, с нуля до топовых позиций в поисковике или редизайн старой платформы с последующим наполнением СЕО-контентом и прочими техническими доработками.

Как вы думаете, с чего все начинается? Наверное, с создания структуры будущего проекта? Или, может, с разработки сайта программистами или заказа текстов у команды копирайтеров? Нет, как правило, все начинается с проблем и ими же и заканчивается.

сайт падает в гугл

Основная проблема в том, что заказчики сначала заказывают разработку красивого сайта и наполняют его, по их мнению, интересным контентом. А когда дело доходит до позиции сайта в поисковой выдаче, задаются вопросом, что не так? Ведь и сайт получился отличный и статей смотри сколько написано. И в этот момент кто-то подсказывает, что нужно обратиться в «СЕО-кантору», где обязательно помогут. Как ни странно, но подобные проекты СЕО-специалистами часто отклоняются.

Но мы рассмотрим типичную ситуацию, дабы заказчики SEO-услуг для сайта, случайно попавшие на данную статью, поняли, насколько глупо и бесперспективно идти на конфронтацию, обвиняя СЕОшников в том, что они, дескать, не оправдали надежд.

 

Если оценивать всех заказчиков СЕО-услуг, то их можно разделить на три категории:

злой заказчик сео1. Человек, который где-то что-то прочитал о SEO продвижении и пришел к нам, чтобы дать точные рекомендации по продвижению, не учитывая наших навыков и опыта. Еще лучше, если клиент приходит уже с готовым сайтом, созданным без учета того, что он будет продвигаться.

2. Заказчик, которого не интересует, каким образом будет продвигаться его сайт. Он платит деньги и ждет результата. Точка!

3. Третья категория клиентов, когда человек осознает, насколько важна и сложна работа СЕО-специалиста в постоянно меняющемся виртуальном мире, где безраздельно господствуют поисковые системы. Подобные заказчики с удовольствием принимают участие в разработке проекта, слушают советы и рекомендации наших сотрудников и всячески помогают нам, как могут.

Так вот, речь пойдет о первой категории заказчиков. Они, как правило, работают по двум схемам:

«Я вам принес свой «идеальный» сайт, за который заплатил 1000 долларов, мне нужно его продвинуть в ТОП. Когда вы это сможете сделать?»

После ознакомительного осмотра проекта клиента, оказывается, что при разработке сайта абсолютно не учитывалась возможность его продвижения.

Конечно, мы проводим первичный анализ сайта, составляем список рекомендаций по улучшению внутренних факторов и передаем документ заказчику. В ответ получаем отказ практически по всем пунктам, кроме нескольких.

То есть, клиент хочет, чтобы мы провели масштабные работы по СЕО-оптимизации его сайта, но в то же время, практически ничего менять нельзя. Начинаются бесконечные споры и поиски компромиссов, но если клиент не идет на уступки, наша компания отказывается от сотрудничества. А заказчик, естественно, винит во всем СЕОшников, поскольку они не оправдали надежд.

Второй вариант развития событий. Заказчик слышит наши рекомендации по продвижению, оплачивает услуги за анализ онлайн-площадки и передает список желательных изменений своему отделу маркетинга, программистам или разработчикам. Или вовсе нанимает фрилансеров за меньшую плату.

злой клиент на сеоВ итоге начинаются проблемы с сайтом, поскольку квалифицированных СЕО-специалистов, разбирающихся во всех направлениях интернет-маркетинга, сегодня не так уж и много. Не говоря уже о штатных программистах, чьи познания в SEO-продвижении сводятся к настройке рекламной кампании в Google Adwords.

И угадайте, кто снова виноват? Правильно, СЕОшники! К сожалению, заказчики не понимают сегодняшних реалий. Времена, когда для выхода в ТОП достаточно было набить сайт низкокачественными статьями с десятком ключевых запросов и прикупить сотню обратных ссылок, прошли. Современный интернет-маркетинг – это целая наука, если хотите, искусство. Чтобы попасть в желанный ТОП, необходимо масштабное продвижение с использованием различных маркетинговых инструментов.

Что же делать в такой ситуации? Если вы решили отдать свой сайт в руки СЕО-специалистов, полностью доверившись их опыту, то постарайтесь следовать следующим рекомендациям.

 

Рекомендации на старте сео раскрутки сайта

  • Определитесь с нишей и составьте примерное семантическое ядро, наши специалисты масштабируют его.
  • Перед разработкой сайта согласуйте с СЕО-специалистами структуру будущего проекта.
  • Обговорите с СЕО-отделом необходимость внедрения дополнительных функций таких, как flash-плеер или GIF-анимация, к примеру.
  • Дизайн сайта также должен быть согласован с СЕО-специалистами.
  • Обязательное обсуждение правил написания контента – это ключевой момент.
  • Последний этап перед началом раскрутки – анализ конкурентов, работающих в нише и разработка проекта по продвижению.

В данной статье нам хотелось объяснить, насколько важно сегодня сотрудничать с маркетинговым агентством. Вы не добьетесь желаемых результатов, если не будете прислушиваться к советам и рекомендациям СЕОшников. Так сейчас устроена система. Только совместное сотрудничество даст результат. Причем начинать работать с СЕО-отделом желательно еще до того, как сайт будет создан.