Выбрать страницу

За день человек обычно видит тысячи рекламных объявлений, как в реальной жизни, так и в интернете. Огромный и непрекращающийся поток информации создал невероятную конкуренцию среди рекламодателей. Теперь бороться за внимание клиентов, у которых к рекламе выработался иммунитет, стало куда сложнее. Часто реклама либо проходит мимо их внимания, либо, что хуже, вызывает негативную реакцию.

Но эти проблемы редко применимы к партизанскому маркетингу. Причина проста – он не выглядит как реклама, хотя ей и является. Он не навязывает людям свои товары и услуги, он просто пытается их развлечь, поднять им настроение, доставить удовольствие и удивить. А еще – это самый бюджетный вид рекламы.

Что такое партизанский маркетинг?

Партизанский маркетинг – это маркетинговые мероприятия, использующие нетрадиционные методы продвижения. Термин ввёл в оборот маркетолог Джей Левинсон, этот американец придумал и знаменитейшего «ковбоя Мальборо». А спустя 32 года в своей книге «Готовься, целься, пли!» он дал этому методу название «партизанский маркетинг».

Каковы его главные особенности?

Партизанский маркетинг имеет ряд отличий от традиционной рекламы. А в последнее время им всё чаще пользуется не только лишь малый и средний бизнес, а и корпорации-гиганты, такие как IBM, Microsoft, Volvo, Mercedes, Procter & Gamble и другие. Его основные особенности следующие:

  • обычно главной целью партизанского маркетинга является достижение максимального результата при минимальном вложении средств либо же вообще без вложения оных;
  • в виду экономии денег, «партизане» обычно считают каждую копейку и следят за тем, чтобы отбить вложенные средства с лихвой. Выбор выпадает на те виды партизанской рекламы, в которых можно подсчитать отдачу за каждый вложенный доллар;
  • никакого продвижения в СМИ, как традиционного метода продвижения. Использование нетрадиционных рекламных каналов, дешевых рекламоносителей. Естественно, всё это по причине ограниченного рекламного бюджета фирмы. В основном это касается небольших и средних фирм. Правда, крупные корпорации сейчас всё чаще тратят большие средства на данный вид маркетинга, хотя крупными бюджетами они дискредитируют саму его суть;
  • скорость. Заполучить новых клиентов можно хоть в день начала кампании;
  • партизанским маркетингом могут заниматься даже люди, не обладающие опытом и специальными знаниями в сфере маркетинга, не имеющие профильного образования или вообще без него. Ведь здесь главную роль играет креатив и фантазия;
  • «гонки вооружений» отсутствуют. Учитывая то, что изначально на данный вид рекламы тратится минимум денег, никто не будет давить конкурента куда более крупным рекламным бюджетом, агрессивнее продвигать свою рекламу в СМИ, на бигбордах и так далее. В партизанском маркетинге работает другой принцип. Завоевание новых клиентов происходит за счет более хитрых рекламных ходов и точечного обращения к потенциальному клиенту;
  • партнерство с конкурентами. В связи с отсутствием «гонок вооружений», вытекает другой подход в отношениях с конкурирующими бизнесами. «Партизане» будут пытаться наладить отношения с выгодой для обеих сторон.

ЗА и Против

Преимуществ данного вида маркетинга – множество. Вот самые главные из них:

  • дешевизна. Наклейки, баннеры, трафареты – набор дешевых материалов огромен. И он будет намного дешевле любого средства традиционной рекламы;
  • неординарность и уникальность. Здесь креатив важнее любых бюджетов. Он и является ключом к успеху;
  • действует почти мгновенно и дает быстрый результат;
  • чаще всего партизанская реклама затрагивает именно потенциальных клиентов, а Ваши конкуренты замечают ее реже. Это хорошо, ведь будет меньше поводов для копирования;
  • возможность достижения высоких результатов при минимуме возможностей;
  • эффект сарафанного радио. Главная особенность грамотной партизанской рекламы заключается в том, что она распространяется в качестве «сарафана». Люди рассказывают друг другу о Вас, а пресса и телеканалы приходят к Вам сами.

Но помимо ряда неоспоримых преимуществ, у него также есть и ряд недостатков:

  • возможен конфликт с властями. Определенными формами партизанского маркетинга они могут быть крайне недовольны. Самый простой пример – трафаретные сообщения;
  • таинственные месседжи могут неверно интерпретировать. Поскольку партизанские кампании всегда таинственны, аудитория может неверно понять сообщение или, что хуже, связать его с другим брендом;
  • непредсказуемые проблемы и препятствия. Множество техник партизанского маркетинга имеют прямую зависимость от таких факторов, как: погодные условия, время суток. Словом, от факторов, о которых во время планирования кампании чаще всего не думают или которые не могут предугадать;
  • возможен удар в ответ. Конечно же, Вас могут раскусить. Так что Вам нужно быть готовыми к претензиям к Вашей компании.

Вывод

Партизанский маркетинг – прекрасный инструмент нестандартного продвижения бизнеса. Он обладает множеством преимуществ, при правильном подходе дает моментальный эффект. Но всегда есть риск, что он может сыграть против Вас. Поэтому методы и способы «партизанского» продвижения нужно выбирать не только с креативом, но и с умом.