В последние годы миграция из соцсетей в мессенджеры стала просто-таки ошеломляющей. Так что, хотят этого компании или нет, рано или поздно всем всё равно придётся подстраиваться под реалии и мигрировать вслед за людьми. Конечно, забрасывать соцсети вряд ли кто-то будет, но обратить внимание на этот вид приложений придётся.

Что не так легко, ведь мессенджеры – это личное пространство человека. И стандартные методы коммуникации, какие, например, пользуются популярностью в соцсетях, здесь не подойдут. Потому придется проявить гибкость и выбирать иные подходы, чтобы не навредить себе же.

Почему мессенджеры?

Хотя тренд и очевиден – всё больше и больше бизнесов начинают включать в e-mail маркетинг мессенджеры, всё равно, пожалуй, большинство компаний только присматриваются к маркетингу в данных приложениях. А зря. Ведь у мессенджеров есть ряд неоспоримых плюсов:

  • по сведениям статистической службы Statista – около 70% сообщений скрываются в личной переписке. Не сложно посчитать, какой процент остается в соцсетях на виду. Преимущество мессенджеров в этом плане – неоспоримое;
  • очень высокое вовлечение аудитории, особенно среди молодежи. Согласно статистике, мессенджеры – самые используемые приложения в мире;
  • по данным Yahoo, пользователи открывают менее 40% скачанных приложений. Это в целом. Но данная цифра никак не касается мессенджеров. Потому что у них показатель куда выше – около 70%;
  • по некоторым данным, общее количество зарегистрированных людей в мессенджерах обгоняет количество зарегистрированных пользователей в соцсетях;
  • они удобные, просты в использовании, доступны в телефонах, планшетах и на компьютерах. Словом, установить их можно везде.

Но мессенджеров стало слишком много – глаза разбегаются. Так какой из них будет наиболее подходящим для Вас?

Выбор мессенджера

В первую очередь, важно обратить внимание на популярность мессенджера и насколько он подходит для работы с Вашей целевой аудиторией. Учитывайте функционал приложения, можно ли в нём подключить ботов и насколько это удобно сделать. Разберем самые популярные мессенджеры в мире:

  • WhatsApp. Сейчас он находится на первой по популярности позиции на планете. Это точно Ваш вариант, если Вы ориентированы на международный рынок. Удобен для коммуницирования сотрудников и работы с клиентурой. Сейчас тестируются инструменты, позволяющие бизнесу общаться с аудиторией;
  • Facebook Messenger. По популярности – второй в мире. Идеальный вариант, если Вы активно продвигаете свой бизнес в сети Facebook и общаетесь со своими фолловерами. Часто его используют как альтернативу контактной форме на сайтах, ведь благодаря данному приложению, посетители смогут отправлять месседжи сразу на страничку бренда в сети Facebook;
  • Viber. Особо популярен в странах СНГ. Хорошо подходит для работы с русскоязычной аудиторией. В нём удобно общаться с коллегами внутри компании, а также привлекать новых клиентов;
  • Skype. Хотя данный мессенджер теряет позиции, всё равно его аудитория – порядка 300 миллионов человек. В нём удобно проводить конференции, осуществлять видеозвонки. Удобен для онлайн-поддержки клиентов, также благодаря данному мессенджеру клиенты могут связываться с Вами непосредственно с сайта;
  • Telegram. Мессенджер, созданный для тех, кому важна безопасность и конфиденциальность. Имеет в наличии ряд прекрасных мер безопасности: от секретных сообщений (которые самоудаляются) и чатов до продвинутого шифрования данных. Также для бизнеса здесь будет удобно распространять свою информацию через чаты и каналы;
  • QQ и WeChat. Третий и четвертый мессенджер по популярности. Основная часть аудитории этих программ проживает в странах Юго-Восточной Азии. Данными мессенджерами активно пользуются в Таиланде, Южной Корее, Индии, но основной рынок – Китай. Если Ваш бизнес нацелен на эти регионы – выбор для Вас очевиден.

И конечно, ничто не помешает Вам пользоваться несколькими платформами сразу. Для большего охвата аудитории.

Как продвигать бизнес в мессенджерах?

Заблуждается тот, кто называет мессенджеры лишь инструментом для обычного диалога. Их используют для повышения узнаваемости бренда и продвижения бизнеса, для различных промо активностей. С помощью них привлекают новых клиентов, в них даже заключают сделки. Мессенджеры могут выполнять такие задачи для продвижения бизнеса:

  • поддержка Ваших клиентов. Круглосуточная, не имеющая территориальной привязки (можно легко общаться с клиентами из любой страны). Вы можете ответить на любые вопросы и всегда прийти на помощь;
  • общение внутри компании. Можно создавать группы, общие чаты, делиться ссылками и полезной информацией, организовывать видеоконференции и совещаться даже с сотрудниками, работающими удаленно;
  • приём заказов, взаимодействие с аудиторией. Многие компании оповещают клиентов с помощью мессенджеров, оформляют заказы, консультируют их, проводят опросы;
  • распространение контента. Здесь, как говорилось ранее, важно помнить, что мессенджеры – это личное пространство человека и к рекламе здесь относятся крайне негативно. Как нигде. Поэтому бизнесы распространяют контент и информацию о компании максимально персонализированно и просто (в плане общения), аккуратно и не назойливо.

И напоследок

При умелом использовании мессенджера и правильном подходе, можно без крупных вложений эффективно продвигать Ваш бренд, доносить информацию до нужной аудитории, обслуживать Ваших клиентов. Пока что это поняли далеко не все бизнесы. Но почему бы не стать одними из первых и зайти в первый вагон поезда, выбрав там лучшие места? Ведь тот, кто идёт в ногу со временем и быстрее всего подстраивается под изменения – тот побеждает.

Поделиться: