Не секрет, что в наше время любому уважающему себя бизнесмену, желающему добиться успеха в своей нише, приходится искать массу хитрых способов популяризовать свой продукт или услугу. Одним из таких методов является реклама, и не просто реклама, к которой мы все привыкли, а реклама, адресованная именно нужному человеку — пользователю, находящемуся по ту сторону монитора или экрана смартфона, который уже захотел что-то заказать, и ищет это в интернете.

Контекстная реклама — один из основных инструментов, способных привлечь внимание этого ценного пользователя.

Как это работает?

Кто-то, пусть это будет некий Иван Иваныч, решил купить ботинки. Иван Иванович уже знает, что это должны быть ботинки из кожи, и, обязательно, коричневого цвета. Ему лень ехать в магазин, искать, тем более, что он не знает наверняка, есть ли там такие ботинки, подойдут ли они ему по размеру. Что делает наш Иван Иваныч? Ищет ботинки в интернете! И, о чудо, Вы — владелец интернет-магазина коричневых кожаных ботинок! НО. Вы не используете контекстную рекламу, а Ваш сайт еще совсем молод, его не видно при запросе «коричневые кожаные ботинки». По сути, человек, который готов купить у Вас ботинки не увидит в поисковой выдаче Ваш замечательный магазин, и, очень вероятно, что он купит их у Ваших конкурентов.

Представьте, что таких Иванов Иванычей в Вашем городе не один, и не десять, а 100. Сколько прибыли Вы бы получили, если бы они нашли Вас в интернете?

С помощью контекстной рекламы такие проблемы решаются быстро и легко, правда, не бесплатно. Однако платите Вы только за клики и переходы на Ваш сайт, да и цена за такой переход небольшая, в сравнении с прибылью, которую можно получить в итоге.

Сейчас такой услугой, как настройка контекстной рекламы, занимаются многие маркетинговые компании, специалисты на фрилансе или сами владельцы сайтов. Но не у всех получается сразу получить выгоду, часто это превращается в обычный слив рекламного бюджета. Кто-то просто невнимательно подбирает ключевые запросы, кто-то слишком доверяет автоматическим настройкам и возможностям AdWords, а у кого-то нет времени слишком углубляться в детали. В связи с этим бюджет сливается по непонятной схеме и результата не видно. Причины могут быть разные, поверьте, у всех они уважительные. Поэтому, предлагаем несколько полезных подсказок, о том, что нужно делать, если очень хочется быть первым среди конкурентов.

Итак, задайте себе эти вопросы, прежде чем заводить аккаунт Google AdWords:

  1. Зачем Вам, Вашему товару или услуге нужна реклама? Чего Вы с ее помощью хотите добиться?
  2. Кто Ваша целевая аудитория? Кто пользуется или должен пользоваться вашими услугами или товарами?
  3. Что Вы можете предложить своему клиенту? Каковы преимущества перед конкурентами, какие уникальные предложения есть именно у Вас?
  4. Во сколько должен обходиться Вам один клиент, которого Вы получите благодаря рекламе?
    Высчитать это можно так: Вы продаете коричневые кожаные ботинки, их цена в магазине 2000 грн. Себестоимость (расходы на то, чтобы ботинки попали на прилавок) = 500 грн,то есть, выходит, прибыль 1500 грн. По статистике, из 100 человек, зашедших на сайт и увидевших Ваши ботинки, купят только 5, каждый переход на сайт обошелся Вам в 5 грн (100*5=500), а стоимость одного купившего = 500/5 = 100 грн/человек, прибыль = 1500*5-500=7000. По сути, вопрос в том, готовы ли Вы в данном случае платить за каждого клиента по 100 грн? И какова допустимая цифра именно для Вас? Это необходимо для того, чтобы узнать, какой бюджет Вы готовы выделить на рекламу, чтобы при этом не уйти в минус.
  5. Сколько времени в день Вы можете выделить на работу с Вашим рекламным аккаунтом, и нужен ли Вам в этом помощник? Это очень важно, так как если у Вас нет времени, и Вы надеетесь, что один раз настроил, а дальше все будет работать на автомате, почти всегда такой подход приводит к тому, что контекстная реклама не дает результата. Рекламный аккаунт требует внимания и постоянной оптимизации. Вам придется периодически поправлять ставки для поддержания позиций (ведь кроме Вас ботинки продают и Ваши конкуренты, а это всегда приводит к постоянному росту цен за клики). Вам будет необходимо переписывать тексты объявлений, анализировать запросы, по которым люди ищут ваши объявления, а главное — постоянно обновлять список ключевых запросов и минус-слов. Последние быть в Вашем аккаунте просто обязаны! Иначе люди, которые хотят посмотреть фото ботинок, но не желающие их покупать ни при каких обстоятельствах, тоже будут видеть эти объявления и будут кликать, тратя Ваши деньги только на то, чтобы посмотреть картинки. А Вам это не нужно, Вы же хотите продавать? Ну, и, помимо этих мелочей, есть еще много нюансов, с которыми придется считаться, если Вы действительно хотите получать пользу с контекстной рекламы.

Все еще хотите настраивать контекст, причем сами? Тогда приступим!

Во-первых, создайте аккаунт Гугл. Это обычный Gmail почтовый ящик, желательно новый, к которому еще не был привязан аккаунт Google AdWords. Создали? Отлично. Дальше переходим на страницу https://www.google.com.ua/intl/ru/adwords/get-started/ и создаем там свой аккаунт. Внимательно заполняйте все поля и платежные данные.

Когда начнете создавать новую рекламную кампанию, всегда выбирайте «только поисковая сеть» — «все функции», или «только контекстно-медийная сеть» — «все функции». Гугл раньше настоятельно рекомендовал выбирать «поисковая и оптимизированная КМС», эдакое два в одном, но на практике это усложняет работу с аккаунтом и оценку эффективности. Вы точно запутаетесь.

Дальше. Создаем кампанию, выбираем для нее подходящие настройки, языки (для Украины это украинский, русский и английский), местоположения, где хотим показывать свою рекламу. Обязательно добавляйте исключенные местоположения! Например, если хотим показываться только в Киеве, не достаточно просто выбрать его в качестве целевого местоположения, нужно еще исключить другие области Украины, а иногда и ближайшие страны, это обеспечит действительно правильный охват аудитории.

Перед созданием групп объявлений, четко определитесь, на какие направления делятся рекламируемые товары или услуги. Например, если вы продаете кроме ботинок еще и женские туфли, и их тоже хотите рекламировать, то целесообразно будет разделить их по разным группам, и подобрать для них соответствующие запросы. Выглядеть это будет примерно так: группа «женские туфли» — ключевые слова: «купить женские туфли», «женские туфли цены», «купить женские туфли киев» и тд. То же самое с ботинками. В дальнейшем это помогает эффективно распределять расходы и оценивать результат более точно.

Для каждой группы объявлений придумайте хотя-бы один рекламный текст — Вы будете использовать его в описании объявлений. Также, продумайте дополнительные преимущества, их можно указать в расширениях объявлений.

Не забудьте выделить минимум 4 дополнительных страницы вашего сайта для расширений объявлений, их тоже можно указать как дополнение к объявлениям, и это положительно влияет на показатель качества рекламного объявления и на его рейтинг в рекламной выдаче.

Важно добавить номер телефона, по которому Ваш будущий клиент может быстро сделать заказ. На мобильных устройствах рядом с Вашим объявлением будет появляться значок трубки телефона, при нажатии на который клиент может сразу позвонить Вам, сократив при этом путь до конверсии.

Осталось определить дневной бюджет, который Вы готовы тратить на рекламу. Не забывайте, что только 2,5 % из зашедших на сайт, по статистике, станут Вашими клиентами. Поэтому не стоит надеяться, что каждый клик по рекламе гарантировано принесет конверсию и продажу.

Для отслеживания таких конверсий необходимо настроить связь с инструментом веб-аналитики. В такой системе настраиваются специальные параметры, которые и будут считаться полезными действиями — «цели», они позволяют определять эффективность тех или иных ключевых слов или групп, создавать особые списки ремаркетинга и оценивать рентабельность инвестиций в рекламу.

Можно запускать!

Стоп, а минус-слова добавили?!

Все это первоначальные настройки для показа объявлений. На самом деле, для того, чтобы эффективно настроить рекламную кампанию в Google AdWords, необходимо как минимум детально изучить руководство от Гугл, настроить по рекомендациям и надеяться на чудо. Как максимум — обратиться в компанию, где такой рекламой занимаются профессионалы с опытом и знаниями, позволяющими обеспечить результативность и положительную конверсию рекламы.