Выбрать страницу

Довольно распространенной проблемой в работе над соцсетями является отсутствие значимых результатов в продвижении. Казалось бы, Вы ежедневно публикуете новый контент, а роста аудитории почему-то незаметно. Чаще всего, причина в отсутствии контент-плана. Именно он может выстроить в соц.сетях эффективную маркетинговую стратегию. К тому же, сохранит массу Вашего времени и нервов. И это далеко не все его плюсы.

Зачем нужен контент-план?

Для начала давайте разберемся, что это такое и в чем его особенности. Контент план – это стратегия продвижения контента в социальных сетях от имени компании. В стратегию входит частота публикаций, а также вид материалов. Из его особенностей можно выделить следующие:

  • он не имеет четких форматов и может быть составлен как в виде электронного, так и бумажного документа, в которых указаны даты и темы запланированных публикаций, вид контента;
  • чаще всего, для каждой страницы и группы компании в соцсети создается отдельный, оригинальный контент-план;
  • не существует универсального контент-плана. Для каждой компании создается индивидуальный, учитывающий все особенности и нюансы конкретного бизнеса;
  • контент состоит из трёх элементов: уникальный контент (должен составлять примерно 60%), сторонний контент (30%) и рекламный контент (желательно не более 10%). Рекомендуется не нарушать баланса в размещении.

Благодаря контент-плану у Вас всё будет под контролем и разложено по полочкам. Всё станет предсказуемым, системным, у Вас появится понимание – что, когда, и как Вам нужно будет делать хоть на месяц вперед, хоть даже на год (хотя таких дальновидных планов почти не бывает). Вы сможете максимально эффективно управлять своим временем, Вам станет намного проще распределять задачи между людьми и следить за их выполнением, Вы забудете про срыв дедлайнов.

У Вас всё будет записано, ничего не нужно будет держать в голове. Считайте, что контент-план – это Ваш личный помощник, который всегда поможет, подскажет и прикроет Вас. И чтобы все эти прелести стали явью, контент-план нужно уметь грамотно составлять.

Как составлять контент-план

Контент-план чаще всего составляют на один календарный месяц. Это достаточно удобно – с одной стороны Вы не забегаете сильно наперед, ведь что-то из материалов может за длительное время устареть, с другой – у Вас есть хороший запас времени. Контент-план должен быть удобным в первую очередь для Вас. Формируйте его конкретно под себя. Или если над ним будут работать и другие люди, старайтесь максимально вовлекать их еще во время процесса его создания.

При его разработке нужно следовать таким шагам:

  • опишите основные темы публикаций. Сделайте это для Вашего же удобства. Так Вы определитесь с основными целями, которые Вы желаете достичь с помощью соцсетей, Вы будете знать, что постить в тот или иной день;
  • рассчитайте частоту публикаций. При этом Вы должны хорошо понимать Вашу целевую аудиторию. Например, если Ваша ЦА – деловые, занятые люди старшего возраста, им будет некогда читать массу постов в день. Соответственно эффективность такого постинга существенно снизится. Поэтому в таком случае лучше постить редко, но метко. Если Ваша ЦА – тинейджеры, публиковать посты можно достаточно часто, ведь молодежь сейчас проводит очень много времени в социальных сетях;
  • создайте контент-план. Для его составления лучше всего подойдут Google Таблицы либо же Excel. В нем Вы будете вписывать дни недели и время суток публикации материалов, важные для Вашего бизнеса даты (дни рождения, годовщины, юбилеи, различные мероприятия и события). И, как говорилось Выше, делайте его максимально простым и понятным. Не перемудрите, ведь это сыграет против Вас;
  • займитесь подготовкой материалов. По мере готовности того или иного поста, Вы можете использовать удобную опцию отложенного постинга в том же Фейсбуке или Вконтакте. Так Вы сэкономите время. Отмечайте готовность статьи в таблице. Правда, составляя контент план для Инстаграм, помните, что в этой соцсети такой функции нет, а за использование сторонних сервисов Вас могут заблокировать;
  • собирайте статистику. Для успешного продвижения аналитика крайне важна. Анализируя статистику, Вы будете понимать, что нужно и интересно Вашей аудитории, и на основе этого будете принимать решения, что публиковать, а что нет, в чем нужно менять подход, и под что стоит подстроиться.

Подытожим

Планирование контента является достаточно трудоёмким и не самым простым процессом. Но с опытом и после налаживания процесса, всё пойдет быстрее. Помните, что контент-план – это Ваш верный и преданный помощник, который призван существенно сэкономить Ваше время и облегчить Вашу жизнь, а это бесценно.

Если Вы владелец бизнеса, конечно, заниматься составлением контент-плана времени у Вас не найдется. К тому же, будет лучше, быстрее и эффективнее если этим будут заниматься профессионалы. У опытного «сммщика» на это уйдет куда меньше времени чем у новичка, а результат будет достигнут быстрее.