Мир постоянно меняется, какие-то подходы и инструменты по продвижению устаревают или эволюционируют, появляются новые. Например, сейчас едва ли не на первый план вышло продвижение в интернете. И лишь те, кто умеет быстро адаптироваться к изменениям, будут на коне.

С чего начать свой бизнес, как увеличить продажи, как догнать конкурентов, обойти их, а потом и удержать лидерство? Рассмотрим в этой статье несколько важнейших практических советов, которые помогут сделать Ваш бизнес успешным, причем как в спокойные времена, так и во времена кризиса.

8 советов как обойти конкурентов

Выберите стратегию развития компании. Это – основа всего. Вы должны понимать, куда Вам двигаться. По сути – это Ваша точка отсчета. Постоянно занимайтесь изучением потребительского спроса, и важно – на долгосрочную перспективу. Понимая, что хотят Ваши потенциальные клиенты, Вы точно будете знать, что им нужно давать и как это преподносить.

Определитесь с конкурентами, анализируйте их сильные и слабые стороны. Если у Вас, например, малый или средний бизнес, то на данном этапе конкурировать с гигантами, по меньшей мере, глупо. Проведите детальный, тщательный анализ сильных и слабых сторон Ваших конкурентов, выбирайте их правильно.

Вы сможете избежать тех или иных ошибок, которые они допускали. Поймёте, в чём Ваш бизнес еще недостаточно эффективен, будете знать, на что нужно обратить более пристальное внимание.

Создавайте уникальный и интересный контент. Без продвижения бизнеса в интернете сейчас далеко не уедешь. Но и без правильного продвижения – тоже. В наше время конкуренция в сети интернет – огромная, поэтому Вам нужно всегда делать упор на уникальность и качество Вашего контента. Это касается текстов, фото, видео, шаблона и оформления сайта, а также страничек в соцсетях – словом, всё, чем Вы наполняете Ваши ресурсы в интернете, должно быть наивысшего качества.

Обучайте Ваших сотрудников. Успех Вашего бизнеса напрямую зависит от уровня квалификации Ваших сотрудников. Как говорилось ранее, в мире постоянно что-то меняется и чтобы быть на коне, нужно быть в тренде. Например, в алгоритмы Google время от времени вносятся изменения и многие методы продвижения в этом поисковике, которые были эффективны вчера, сегодня уже могут не давать ожидаемого эффекта.

Вы можете отправлять своих штатных сотрудников на различные семинары, лекции, тренинги, они должны постоянно обучаться и развиваться. Чем выше будет их квалификация, тем проще Вам будет бороться за лидерство или удерживать его.

Расширяйте рынок. С наступлением эпохи интернета стерлись любые границы для продвижения продукта. Сейчас возможно продвигать свой товар в любую точку планеты, буквально не вставая с собственного кресла. Поисковики, соцсети, баннера – возможности для расширения рынка воистину феноменальны. Инструментов для того, чтобы о Вас узнавали всё больше и больше людей – масса. Привлекайте новых покупателей, расширяйте географию Вашей деятельности, находите новые способы расширения Вашего бизнеса.

Повышайте качество. Речь как о повышении качества продукта, который Вы предоставляете клиентам, так и о качестве обслуживания клиентов. Самый простой пример – добавьте контакты Вашей компании на карту в Google. Будьте ближе к клиентам, сделайте так, чтобы получать информацию о Вас, и заказывать товар было как можно легче.

Поставьте себя на место Вашего клиента и подумайте: всё ли Вас устраивает в обслуживании? Легко ли Вам? Вашему клиенту должно быть легко и просто во время взаимодействия с Вами. Всегда повышайте качество продукта, который Вы производите. Материальный он, или нет – неважно.

Будьте №1 в маркетинге. Речь как об оффлайн маркетинге, так и об онлайн. Определитесь, какие инструменты маркетинга для Вас наиболее подходящие, на них и делайте упор. Не распыляйтесь на малоэффективные инструменты. Бейте прямо в яблочко. Уделите особое внимание интернет-маркетингу, в онлайне всё меняется намного быстрее, чем оффлайне и Вы не должны отставать. В интернете старайтесь быть везде: сайт, блог, соцсети. Важна раскрутка сайта, страничек в соцсетях, Ваши ресурсы должны стать заметными. Будьте максимально активны.

Будьте новатором во всём. Если это производство какого-либо материального продукта – отказывайтесь от устаревших технологий, ибо Вы всегда будете отставать от конкурентов. А еще, старайтесь удивлять Вашим продуктом.

Вывод

Борьба за лидерство всегда сложна и это ни для кого не секрет. У многих Ваших конкурентов также есть амбиции и тяга к лидерству. Но имея представление и понимание, как Вам нужно действовать, какие делать шаги, у Вас всё получится. Главное – не сдаваться, идти вперёд, постоянно работать над ошибками и совершенствоваться.

Поделиться: