Социальные сети влияют на многие сферы нашей жизни и развитие карьеры — не исключение. Например, многие работодатели судят о профессионализме, деловых и личных качествах человека, в том числе и по его профилю в Facebook или LinkedIn. А в некоторых компаниях даже прописаны правила поведения сотрудников в интернете. Конечно, соцсети — это лишь инструмент. Людям, которые заботятся о своем карьерном развитии, посещают профильные мероприятия, следят за лидерами мнений и тенденциями в своей сфере, они помогают создавать позитивную репутацию. Если же человек пассивен, ему будет нечем заинтересовать своих подписчиков.

Самые важные правила раскрутки бренда в соцсетях:

  • делать любые публикации осознанно, думая о последствиях. В обществе мы привыкли следить за собой. А интернет создает иллюзию анонимности. Но на самом деле всё, что мы публикуем, тут же становится доступным для всех, в том числе и для людей, которые могут повлиять на нашу карьеру;
  • прежде чем начать активное продвижение в соц сетях уделите особенное внимание главной фотографии. Желательно сделать профессиональное фото — это положительно влияет на восприятие страницы и показывает, что ее владелец ценит свой имидж. Не забывайте регулярно обновлять информацию о себе, фиксируйте смену места работы, пройденные курсы, тренинги и мастер-классы. Благодаря этому окружающие будут видеть в вас человека, который не останавливается в своем развитии;
  • выбор контента. Это вопрос этики: острые темы для публикации в соцсетях — это религия, политика, национальность. Их содержанием легко обидеть, вызвать ненужные вопросы к себе и получить поток негативной информации на своей странице. А вот публиковать интересные исследования, персональные новости и креативные решения — это выигрышный вариант. При этом писать только профессии тоже не стоит, уместно поднимать темы, связанные с жизнью вне работы. Это позиционирует человека как гармоничную личность;
  • личное мнение – еще один способ продвижения в социальных сетях, который помогает раскрыть образ профессионала в соцсети. Инициируйте и принимайте участие в дискуссиях на темы, которые важны для вашего сообщества; публикуйте любопытные новости, добавляя к ним собственные комментарии; соблюдайте правила онлайн-этикета. Так, старайтесь корректно реагировать на все сообщения и комментарии. Также не нужно приглашать людей в группы, которые им заведомо неинтересны. А когда добавляете в друзья человека, с которым лично не знакомы, полезно коротко написать почему он вас заинтересовал Хотя, например, в Facebook для таких контактов существует функция подписки на страницу;
  • о своих достижениях как профессионально, так и личных в социальных сетях писать можно и нужно. Не стоит быть хвастуном при раскрутке соц сетей. Но и излишняя скромность ни к чему. При этом не забывайте отмечать людей, причастных к вашим победам: им будет приятно и это честно. К тому же хорошие отзывы о других — возможность получить ответный комплимент и отличный способ налаживания деловых связей.