Google Analytics является наиболее популярным веб-сервисом, который собирает подробную статистику по сайтам. Его отчеты отличаются удобством и содержат бесценные данные статистики, благодаря которым Вы можете максимально эффективно развивать свой бизнес. Аналитика подскажет, что развивать, вкладывая большие средства, а что стоит поменять.

Почему все выбирают Google Analytics?

Возможно, Вы уже имели дело с интернет-сервисам для сбора данных о сайтах. Тогда Вы, скорее всего, знаете, что данные разных сервисов могут очень сильно отличаться. И это проблема, ведь мы не знаем наверняка какой сервис показывает боле точную информацию. В случае с Google Analytics такая проблема отпадает сама собой, поскольку отчеты для нас формирует сама поисковая система Google. И это уже внушает доверие.

Важным отличием Гугл Аналитики является подробная детализация информации. К примеру, Вы хотите узнать откуда приходит большинство посетителей Вашего сайта. Вы заходите в отчет «источники трафика» и видите, что больше всего посещений приходиться на поисковую выдачу (organic search). Кликнув на данный источник, Вы можете узнать поисковые запросы, по которым переходили посетители. Такие возможности предоставляются практически во всех отчетах Аналитики.

Вы уже, наверное, поняли, что отчеты Google Analytics призваны существенно сэкономить Ваше время. Теперь важно иметь представление и понимание, какие из них необходимы для решения определенных задач. Давайте в этом разберемся.

Самые полезные отчеты

  • Карта поведения на сайте. Этот отчет поможет Вам выяснить, сколько на каждой странице было утеряно трафика. Первоначальная цель – раскрыть места утечки, узнать какие из страниц портят всю картину. Для этого, Вы просматриваете визуальную картину поведения аудитории, кликнув на вкладке «Поведение» и выбрав пункт «Карта поведения».

В данной статье мы используем в качестве примеров, скриншоты из тестового аккаунта гугл аналитикс.

  • Статистика использования браузера (конверсии по браузерам). Некорректное отображение страниц сайта в некоторых браузерах, является одной из самых распространенных причин потери дохода. К примеру, пользователи могут даже не увидеть формы заказа или номеров телефонов, что сильно снижает процент конверсии. С другой стороны, настройка кросбраузерности – это задача для опытного программиста и требует серьезных затрат. Вся прелесть Гугл Аналитики в том, что она позволяет определить стоит ли Вам тратиться на кросбраузерность или нет.
  • Показатель отказов. Для работы с конверсиями Вам необходимо знать, насколько Ваш ресурс адаптивен для разных типов устройств, и насколько быстро он загружается. Важно, чтобы Ваш сайт был оптимизирован для мобильных устройств, ведь они набирают всё большую популярность. В общем трафике на сайте уделите отдельное внимание именно мобильному трафику. Например, может оказаться, что настольные ПК выдают менее 50%, соответственно к трафику из мобильных устройств следует относиться с большей долей серьезности.
  • Трафик из социальных сетей. Рост трафика из соцсетей в последние годы стремителен. Благодаря Google Analytics Вы можете понять насколько те или иные социальные сети ценны конкретно для Вашего бизнеса. Вы можете дать оценку релевантности контента для Вашей целевой аудитории, и соответственно оценить конверсионный потенциал. Это подскажет Вам с какими соцсетями стоит продолжить работать, а с какими, возможно, нет. Либо же изменить стратегию, перенаправить бюджеты, пересмотреть публикуемый контент и так далее.
  • Скорость загрузки страниц: анализ. Разные страницы ресурса могут загружаться с совершенно разной скоростью, что напрямую влияет на взаимодействие пользователей с сайтом. Так что скорость работы ресурса крайне важна. Данный отчет призван помочь Вам отыскать страницы, имеющие проблемы, после чего Вы будете знать какие из них нужно оптимизировать. Помните: пользователи очень не любят медленные сайты. В эпоху быстрого интернета медленная загрузка сайта и страниц вызывает у большинства посетителей раздражение и отторжение.
  • Аудитория: новые и вернувшиеся посетители. Распространенной причиной потери сайтом денег является то, что владелец слишком назойливо хочет продать товар или услугу новому вероятному клиенту, зашедшему на ресурс. Данный отчет продемонстрирует Вам разницу в поведении как тех, кто вернулся на сайт, так и новых посетителей. Подскажет, правильный ли способ коммуникации Вы выбрали, хватает ли одного визита на ресурс для совершения покупки, поможет лучше понять Вашу целевую аудиторию.
  • Источники трафика. Увеличение коэффициента конверсии возможно, причем сделать этом можно очень простым способом – исключением неэффективных источников трафика. С пониманием, откуда приходит хороший трафик, а откуда нет, Вы узнаете какие каналы можно улучшить, какие исключить, а на каких нужно сфокусировать максимальные маркетинговые усилия.

Заключение

Отчеты Google Analytics – это незаменимый инструмент, который поможет Вам оптимизировать конверсии с помощью своей аналитики. Вы будете в курсе всех изменений, тенденций, всегда будете держать руку на пульсе и понимать, что нужно сделать для того, чтобы Ваш бизнес был максимально эффективным.

Правда, этот инструмент требует определенных знаний и навыков использования. Необходимо иметь опыт работы  и сертификаты от Google, для того чтобы использовать возможности Analytics на полную мощность. Если Вы не занимаетесь интернет-маркетингом на прямую, то Вам проще и выгоднее заказать аудит у специалистов, чем разбираться самому или нанимать штатного сотрудника.

Поделиться: