Блог
1172 202
26 июля, 2023
Читать 4 минуты

Автоматизация интернет маркетинга

Содержание статьи:
  1. Зачем нужна автоматизация в интернет маркетинге?
  2. Как стать автоматизатором в маркетинге?
  3. Программы автоматизации маркетинга

Открываете рассылку на почте – а в письме к вам обращаются по имени. Перед днем рождения любимый магазин одежды напоминает о скидке в честь праздника. Зарегистрировались на вебинар по интернет-маркетингу, и за час до начала вам приходит уведомление о предстоящем событии. Все это – примеры автоматизации маркетинга. Автоматизация маркетинга – это целый комплекс инструментов, которые помогают бизнесу работать эффективнее. И если каких-то 10 лет назад marketing automation был прерогативой крупного бизнеса, то сейчас такие инструменты внедряют даже мелкие компании. А значит, маркетологу нужно владеть этими технологиями, чтобы оставаться востребованным на рынке. В этой статье вместе с Lemon School вы узнаете, как стать автоматизатором в маркетинге и что для этого нужно.

Зачем нужна автоматизация в интернет маркетинге?

Автоматизация в маркетинге глобально ничем не отличается от автоматизации в любой другой сфере. Например, в сельском хозяйстве на сбор урожая можно нанять разнорабочих или же купить специальную технику – автоматизировать процесс. Во втором случае людям не придется выполнять тяжелую работу, а фермер получит более качественный результат. Также и в маркетинге, автоматизация выгодна и бизнесу, и клиенту, и собственно маркетологу.

  1. Бизнес улучшает показатели эффективности: увеличивает продажи, средний чек, жизненный цикл клиента и другие показатели.
  2. Маркетолог выполняет меньше рутинных задач и может сосредоточиться на стратегическом планировании.
  3. Клиент получает персонализированные предложения. Например, скидку на товар, который собирался купить.

Как именно автоматизированный цифровой маркетинг помогает в этих целях? Вот основные технологии, которые используют маркетологи:

  • Site tracking – исследование поведения пользователя на сайте. Система анализирует, какие страницы посещал пользователь и чем интересовался. На основе этой информации маркетолог формирует сценарии взаимодействия. Например, “Если пользователь просмотрел три модели роботов-пылесосов, отправить ему письмо с обзором популярных моделей”.
  • Lead scoring – оценка потенциальных клиентов как “горячих” или “холодных”. Стандартная CRM мало информативна в оценке лидов. Lead scoring оценивает степень готовности к покупке по заданным критериям и позволяет снять сливки с клиентской базы. Например, клиент А посетил сайт 3 раза, открыл два письма и добавил товар в корзину. Система оценит его как более перспективного, чем клиента Б, который просто зашел на сайт. 
  • Email-маркетинг – рассылка писем по клиентской базе. Специальные сервисы позволяют отправить персонализированных тысячи писем. При этом маркетолог настраивает сценарии и проводит человека по воронке продаж.
  • Триггерные сообщения – отправка клиенту уведомлений как реакция на его действие (триггер). Например, письмо-напоминание о брошенной корзине в интернет-магазине.
  • Планирование и отложенный постинг – самая простая автоматизация маркетинговой деятельности. Маркетолог заранее планирует публикацию контента на разных площадках, тем самым экономит время.

Как стать автоматизатором в маркетинге?

Как стать автоматизатором в интернет маркетинге? Автоматизация маркетинга и продаж – ценный навык, который будет огромным плюсом в вашем резюме. Но по сути это только надстройка над базовыми скилами в маркетинге. Ведь даже если вы умеете пользоваться всеми сервисами email-рассылок, в этом нет никакого смысла без навыка выстроить воронку продаж в этих письмах.  Поэтому первый шаг для новичков – курсы маркетолога онлайн. Здесь вы освоите ту самую базу: формирование УТП, анализ конкурентов и целевой аудитории, инструменты SEO, PPC, SMM, email-маркетинга. Еще во время курсов вы поймете, что такое автоматизация интернет маркетинга и освоите основные программы. Среди них: Google Analytics, Google Tag Manager, Google Adwords и т.д.

Программы автоматизации маркетинга

Программы автоматизации интернет маркетинга Помимо базовых программ, в компании могут использовать другие сервисы автоматизации маркетинга.

  1. Сервисы сквозной аналитики. Позволяют анализировать эффективность рекламных кампаний и отслеживать количество продаж. Могут использоваться и отделом продаж, и маркетологами: Ringostat, OWOX, CallRail, CallTrackingMetrics.
  2. Системы веб-аналитики. Оценить посещаемость сайта или проанализировать эффективность контекстной рекламы – база для внедрения системы автоматизации маркетинга. Поэтому начните с приложений Plerdy, Looqme (разработаны украинскими специалистами), Microsoft Clarity.
  3. Email-маркетинг. Незаменимыми в работе станут SendPulse, Leeloo.ai, sendios, Lemlist, eSputnik, MailChimp.
  4. Мониторинг упоминаний бренда. Чтобы не пропустить упоминание компании в СМИ или социальных сетях, используйте MediaMonitoringBot, SoMo, Semantrum.
  5. Инструменты SEO-аналитики. Чаще всего платформы автоматизации маркетинга в SEO – это Serpstat и Ahrefs;
  6. Сервисы управления командой. Они имеют косвенное отношение к автоматизации маркетинга как такового, но точно упрощают жизнь маркетолога-руководителя. Наши фавориты: Trello, Wrike, Monday, Asana, Worksection.
  7. Корпоративные соцсети. В крупных компаниях не принято засорять Telegram и Viber рабочими чатами. Поэтому коммуникация ведется на специальных платформах: Slack, Discord, Microsoft Teams.

Разобраться во всех этих прогах и платформах – вопрос времени и желания. Но чтобы использовать их с пользой для клиента, нужно в первую очередь разбираться в маркетинге как таковом. Поэтому советуем начать с азов (на курсах или через самообразование), а уже потом углубляться в профильные сервисы.

4.9/5 - (Оценок: 27)
Рекомендуем курс по теме
Курс по Digital-маркетингу
Информация о курсе
Автор статьи
Рома Сумец
Senior Marketer
Страница автора
Ты в одном шаге от новой профессии:

    Имя

    Номер телефона

    Курс по Digital-маркетингу
    Старт курса
    22 марта
    Осталось мест 1 з 18
    Информация про курс