Выбрать страницу

Как вы лучше всего воспринимаете информацию? Какой стиль, тема или подача, может привлечь ваше внимание? А может для вас главнее всего заголовок, а все остальное не так важно?

Мы уверены, что практически каждый согласится с тем, что чем проще подача материала, тем он понятнее: ведь деловой стиль намного тяжелее к восприятию, чем неформальное общение, так ведь? А читать интересную историю намного приятнее, чем сухие факты и прямую рекламу!

Все чаще выбирая стиль и способ подачи материала потенциальному клиенту, донесения до него определенной мысли,авторы прибегают к упрощенному или дружескому общению через текст. Таким же образом, неформально и ненавязчиво можно проинформировать покупателей, клиентов или потенциальную целевую аудиторию, о новых поступлениях, акциях. Этот эффективный и простой способ коммуникации с посетителем сайта, называется – сторителлинг. Рассказывая историю, обращаясь к давно известным мотивам и сценариям, придумывая свои истории, можно достичь необходимых целей и добиться определенных результатов. Главное чтобы подача была максимально простой и понятной, а текст — уникальным и интересным.

К примеру, с помощью сторителлинга, можно подтолкнуть посетителя сайта к необходимой вам активности (совершению действий, оформлению заказа и т.д.), расположить его к себе, повысить уровень доверия и лояльности к компании, бренду, товару. Наиболее популярной сферой задействования данного приема есть туристический бизнес. Рассказывая о новых и интересных местах, презентуя отели, туры и маршруты, можно вызвать интерес у широкой аудитории и избежать возможного «отрицания», которое возникает у аудитории при виде рекламы.

В чем основные преимущества сторителлинга?

  1. Вызывает больший интерес и держит внимание читателя до конца статьи.
  2. Призывает и подталкивает к размышлениям, анализу и «правильным» выводам.
  3. Раскрывает цели, поясняет правила и помогает выстроить логическую цепочку: мотивируя ненавязчиво и без раздражителей.
  4. Располагает потенциального клиента, вызывает доверие к компании.
  5. Вызывает стремление к дальнейшим действиям, диалогу и продолжению коммуникации.

Таким образом, с помощью интересной и захватывающей истории, необычным главным героям, неординарной подаче, которые используются как главные приемы сторителлинга, вы можете не только заинтересовать клиента, но и добиться значительных результатов. А именно: получить прибыль, повысить популярность или улучшить репутацию. В зависимости от поставленных целей при написании истории.

Завуалированный намек, отсутствие навязчивой и прямой рекламы, яркие метафоры – все это ваши помощники в написании повествования. Такие тексты не только полезны с точки зрения маркетинга, но и намного охотнее распространяются среди пользователей интернет ресурсов. Кто не захочет поделиться с другом интересной или смешной историей, ссылкой на полезную информацию, поданной просто и понятно?!

Ключевые принципы сторителлинга:

Краткость – сестра таланта. Не затягивайте историю, не отступайте от основной идеи и не нагружайте историю «лишними» лирическими отступами.

Яркие и интересные персонажи. Это могут быть как положительные, так и негативные герои. Главное – характер.

Структурированная и логическая история. С захватывающим вступлением, интригой, кульминацией и развязкой – не пренебрегайте этими правилами.

Оставьте почву для размышлений. Не стоит навязывать свои мысли, идеи и взгляды, делать выводы. Пусть читатель «самостоятельно» примет решение, стоит его только чуть-чуть подтолкнуть.

Четко очертите аудиторию. В зависимости от параметров целевой аудитории (пол, возраст, социальное положение, уровень достатка, интересы и другое), определяйте стиль и тему вашей истории.

Добавьте эмоций. То, что «трогает», то и запоминается, заставляет задуматься. Это можно сделать как с помощью сюжета, так и используя метафоры, факты, мифы, мотивы сказок и притч.

Общайтесь с читателем. Ведите диалог, сделайте своего читателя участником вашей истории – это повысит его интерес и вызовет большее расположение.

Достигайте поставленных целей, завоевывайте аудитории, создавая уникальный, интересный и мотивирующий контент!