С развитием интернета сформировались новые возможности с принципиально новыми подходами в маркетинге. Одним из основных, наиболее эффективных и действенных элементов продвижения бренда стал интернет-маркетинг. Огромной популярностью пользуется контекстная реклама в Гугл и таргетинг в социальных сетях. Эти виды рекламы имеют определенные различия. Что же больше подойдет для Вас? Что будет более эффективным конкретно для Вашего бренда? Давайте разберемся и рассмотрим каждый из вариантов.

Контекстная реклама в Гугл

Главный принцип контекстной рекламы в Гугл прост: человек дает запрос в поиске и вместе со списком обычных результатов ему выводятся еще и выделенные объявления. Они соприкасаются с темой, которую он задал в поисковой строке. Эффективность контекстной рекламы проявляется еще и в том, что, как правило, на рекламное объявление зайдет скорее заинтересованный посетитель, нежели «посторонний» человек, поэтому есть больше шансов, что он станет клиентом заказчика.

реклама google adwords

Преимущества:

  • этот вид рекламы, как уже упоминалось выше, ценен взаимодействием с целевой аудиторией, необходимой заказчику;
  • стоимость данной рекламы формируется благодаря количеству кликов, за них клиент и платит;
  • Гугл – популярнейший поисковик мира, имеет огромную аудиторию;
  • развернутые метрики отслеживания рекламных кампаний и подробный контроль над ценой за клик и бюджетом;
  • молниеносный приток трафика на сайт;
  • обладает широкими и гибкими настройками (от выбора регионов до выбора дней недели и тд).

Недостатки:

  • правильно настроить кампанию для незнающего человека довольно проблематично, как и её ведение, потому как нужно хорошенько разобраться во всех нюансах функционала, потратив на это немало времени;
  • в объявлениях присутствуют ограничения в символах;
  • цена за клик может быть достаточно высокой, всё зависит от Вашей отрасли.

как выглядит реклама в google

Таргетинг в соц. сетях

Соц. сети развились и доросли до такого уровня, что стали одним из главных инструментов интернет-маркетинга. И это неспроста, ведь ежедневно их посещают десятки миллионов пользователей по всей планете. Конечно, бизнес имеет высокий интерес для рекламирования своего бренда и услуг в социальных сетях. Так, две крупнейшие соц сети в нашей стране – Фейсбук и Вконтакте имеют широчайшие возможности для таргетинга. Например, в Фейсбуке есть возможность задать настройки, начиная от возраста, города и должности, заканчивая любимой музыкой, книгами или фильмами желаемого потенциального клиента. Очень удобно, что в любой момент можно изменить параметры рекламной кампании. Во Вконтакте же есть возможность настраивать кампанию по тематике объявлений, можно разместить рекламу также и на сайтах-партнерах, что тоже весьма интересно.

таргетинг в facebook

Преимущества:

  • кампании легко отслеживать;
  • быстрый приток трафика;
  • полный контроль над ежедневным бюджетом и ценой за клик;
  • гибкие настройки: можно выбрать страну и город, область, интересы и возраст, существует выбор самых широких демографических показателей;
  • настроить рекламную кампанию намного проще, чем в Гугл;
  • есть возможность вставлять видео и изображения, что поможет охватить большую аудиторию, ведь большинство людей в мире – визуалы.

Недостатки:

  • некорректная настройка и управление Вашей кампанией может повлечь за собой лишние финансовые траты;
  • функция точечного таргетинга в заданные дни недели или часы отсутствует;
  • коэффициент конверсии может быть снижен по причине того, что объявление в цикле покупки достигает людей достаточно рано.

таргетинговая реклама в инстаграм

Итог. Что всё-таки эффективнее?

Прочитав вышеприведенные плюсы и минусы, Вам станет легче определиться с тем, что будет эффективнее для Вашего бизнеса. Но если смотреть на практике, опираясь на соотношение цена-качество, больше вероятности того, что более ощутимый эффект даст рекламная кампания именно в Гугл. Причины просты. Хотя настройки в соц сетях более гибкие, чем в Гугле, в нем аудитория подбирается с оглядкой на пользовательские потребности. В то время как социальные сети опираются на сферы интересов либо же демографические особенности Вашей целевой аудитории.

Казалось бы, описанный ранее подробный таргетинг должен бить прямо в точку, максимально сужать круг пользователей, которым будет донесено Ваше объявление. Неприятный нюанс состоит в том, что в ходе рекламной кампании отсекается серьезное количество Вашей потенциальной аудитории. Неохваченные люди могут заинтересоваться Вашим предложением, правда достучаться до них будет проблематично в силу того, что те или иные пункты таргетинга в соц сетях не соответствуют Вашим пожеланиям и представлениям об аудитории. В то же время таргетинг в соц сетях определенно хорош для повышения узнаваемости бренда, там же прекрасно можно анонсировать те или иные новинки, события.

В любом случае, конечный выбор зависит исключительно от Вас. Оба способа донесения желаемой информации до аудитории по-своему хороши. И, в принципе, почему бы не задуматься о том, чтобы использовать и тот и другой способ одновременно? Иногда это действительно полезно и эффективно. Но если это не совсем Ваш вариант, у Вас в любом случае есть из чего выбирать, а это главное.